Положение о профильном обучении в МАОУ ДСОШ № 5 (скачать)
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в МАОУ ДСОШ № 5 в соответствии с ФГОС ОО (скачать)
Положение о порядке индивидуального отбора в класс углубленного изучения отдельных предметов МАОУ ДСОШ № 5 (скачать)
Юношеский возраст совпадает с принятием решения о профессиональном выборе, и, следовательно, профессиональное самоопределение является актуальной задачей данного возраста. Именно поэтому сейчас повсеместно вводится профильное обучение на старшей ступени образования.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Классы профильного обучения реализуют три блока учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, профильные общеобразовательные предметы и элективные курсы. Элективные курсы профильной подготовки организуются и проводятся педагогами школы на основе собственных программ обучения и включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ и расширение знаний по предмету.
В нашей школе данный вид обучения существует с 2006 года. Учащиеся получали образование на основе учебных планов для профильных классов.
Школа самостоятельно определяет перечень профильных предметов на основе изучения образовательных запросов учащихся и их родителей и собственных возможностей.
Обязательным условием обучения в профильном классе является учебно- исследовательская работа. За курс старшей школы учащиеся выполняют одну исследовательскую работу. Тематика исследований связана с профессиональным самоопределением учащегося и с содержанием изучаемого профильного предмета.
В течение всего периода обучения ведётся психолого-консультационное сопровождение учащихся и их родителей.
В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзаменам по выбору, соответствующим профилю обучения.
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ
- Все дети умны и талантливы по-своему
- Учиться можно и нужно с удовольствием
- Сначала любить детей, а потом учить
- Профессия учителя самая интересная
- Образование это умение работать с информацией
- Точные и естественные науки – ключ к развитию интеллекта
Что необходимо знать родителям о профильном обучении
Уважаемые родители! Многое в нашей образовательной системе изменилось за последние годы. Понятие Новой школы стало всеобъемлющим. Изменяется формат экзаменационных испытаний, система финансового обеспечения школ, принципы работы учителей.
Родился ребенок в семье и вместе с радостью своего бытия сразу же возникли проблемы: в каком детском саду он будет воспитываться, по какой развивающей программе заниматься в школе, какие дополнительные кружки и секции посещать, в какое учебное учреждение отдать и – по окончании 9-ого класса - какой профиль ему выбрать.
О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику
Сегодня профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее, центре образования). И все чаще можно услышать от педагогов, от классных руководителей о том, что в школе, в 10-11 классе открываются классы (группы) гуманитарные (или математические, социально-экономические, биологические, спортивные…). Почти во всех школах каждый класс (группа) в параллели имеет свое «профильное» название (филологический, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический и т.д.).
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.
К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.
Профили обучения в МАОУ ДСОШ № 5
Профиль - гуманитарный (10, 11 класс)
Предметы углубленного изучения - русский язык, обществознание
Родители (законные представители)выпускников 9-х классов предоставляют следующие документы:
- Заявление родителей (законных представителей) о приеме в школу (установленного образца).
- Аттестат об основном общем образовании.
- Ррезультаты ГИА и контрольных работ (для выпускников других школ).
- Документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся (портфолио).
Документы обучающегося для сверки при оформлении личного дела:
- Паспорт;
- Свидетельства о рождении + копия;
- СНИЛС;
- Страховой медицинский полис + копия
- Медицинская карта.
- Договор с образовательным учреждением (установленного образца).
- Согласие на обработку персональных данных обучающегося. (приложение 3)
- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего для предоставления доступа к мероприятиям ВФСК «ГТО».
- Согласие на регистрацию в качестве пользователей и использования комплексной информационной системы Гос.услуги в сфере образования в электронном виде.
Прием документов и запись в школу производится только при наличии паспорта одного из родителей (законного представителя) ребенка и СНИЛСа (для сверки).
Принятое решение о зачислении в профильный класс оформляется приказом директора школы.
Презентация о профильном обучении в МАОУ ДСОШ № 5