Пятница, 29.03.2024, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 5

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Итоговое сочинение

Сегодня, 12 февраля 2020 года, девятиклассники нашей школы прошли испытание, которое называется итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование – это допуск учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации.

Смысл этого испытания в том, чтобы проверить основные речевые навыки школьников:

  • чтение,
  • пересказ,
  • монологическую речь,
  • умение отвечать на вопросы.

Все это ребята делали ежедневно и не только на уроках русского языка.

Обучающиеся получили контрольно-измерительный материал, содержащий небольшой текст научно-публицистического стиля и 4 задания:

  1. Выразительное чтение текста вслух;
  2. Пересказ текста с привлечением дополнительно предложенного материала (например, цитаты известного человека);
  3. Монологическое высказывание по одной из предложенных тем (не имеющих отношения к тексту);
  4. Диалог с экзаменатором-собеседником.

Учащимся было предложено порассуждать на тему школьного спектакля, класса, в котором учатся, поговорить о важности правильного поведения в обществе и смелого поступка на основе своего жизненного опыта, выразить свое отношение к вредным привычкам в современном обществе.

Собеседование длилось 15-16 минут. На подготовку к каждому заданию было 1 или 2 минуты. Все девятиклассники получили зачет, набрав от 11 до 19 баллов за свои ответы.

Поздравляем вас, ребята!

 * * * * *

Приказы департамента образования и науки Брянской области и Отдела образования администрации Дятьковского района "О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседовании по русскому языку, о результатах экзаменов, о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Дятьковском районе в 2020 году" (скачать)

Приказы департамента образования и науки Брянской области и Отдела образования администрации Дятьковского района "О проведении итогового собеседования по русскому языку для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, имеющих право на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения результата «зачет» в Дятьковском районе в 2020 году" (скачать)

 

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 29.11.2019 № 1743 "Об аккредитации общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в Брянской области 04 декабря 2019 года" (скачать)

* * * * *

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1.                «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2.                Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3.                Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4.                Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

* * * * *

Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9. 2018-2019 учебный год

Сегодня, 13 февраля 2018 года, обучающиеся 9 класса нашей школы пришли нарядные, подтянутые и немного взволнованные. Им предстояло принять участие в итоговом собеседовании, к которому они тщательно и ответственно готовились. Все понимали, что это не просто собеседование по русскому языку, а допуск к итоговой аттестации. «Я очень волновалась перед собеседованием. Учитель говорила, что я неплохо справляюсь с заданиями, потому что у меня хороший запас слов, я понимаю все задания и имею свою точку зрения по проговариваемым проблемам», - так сказала нам ученица 9 класса Борисова Арина.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

«Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны девятиклассникам не позднее 19 февраля 2019 года.

Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

«Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.

«У собеседования, определённо, есть плюсы. Так мы можем проверить не только знания учеников, но и их умение грамотно строить свою речь, соблюдая орфоэпические нормы, быстро решать коммуникативные задачи и читать текст с правильной интонацией и логическими ударениями», говорит о собеседовании учитель русского языка Сороченкова А.В.

Отказ от проверки предметного содержания и движение к проверке умения мыслить и работать с информацией — это тренд образования, который охватил весь мир. Устный экзамен действительно покажет, насколько обучающийся умеет обрабатывать информацию, продемонстрирует его мыслительные способности и коммуникативные умения.

Новые экзамены всегда ведут к изменениям внутри образовательной системы. Теперь образовательному сообществу необходимо обдумать, как достичь поставленных экзаменом целей и как сформировать эти умения, чтоб подготовка не превратилась в типичное в школьной реальности «натаскивание» на сдачу экзамена, а стала системой работы педагога по обучению школьника мыслить и облекать свои мысли в правильные слова, предложения, речь.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz